Управления договорными отношениями
Основные задачи, решаемые Управлением договорами:
- аудит существующей системы управления договорными отношениями;
- формирование и ведение карточки договорного документа на протяжении всего жизненного цикла, начиная от стадии заключения и заканчивая закрытием договора;
- формирование и ведение реестра договоров компании;
- автоматизированная процедура получения фактических данных об исполнении договора;
- автоматическая процедура согласования договоров с финансовыми бюджетами;
- внесение изменений в регламент по согласованию договором (либо разработка регламента);
- формирование графика поставок и графика платежей в разрезе каждого договора;
- формирование отчетных форм в различных аналитических разрезах.
Внедрение системы управления договорами ориентировано на упорядочение работы с договорными документами и повышение ответственности руководителей подразделений, участвующих в договорной работе, за качество принимаемых решений.
В целях постановки на предприятии системы управления договорами может быть произведена оптимизация организационно-функциональной структуры предприятия в части определения функций договорной службы, должностных обязанностей ее сотрудников и регламентов работы.
Основные задачи, решаемые системой Управления договорами:
- формирование и ведение карточки договорного документа на протяжении всего жизненного цикла, от стадии заключения до завершения действия договора;
- формирование и ведение реестра договоров компании;
- автоматизированная процедура получения фактических данных об исполнении договора;
- автоматическая процедура согласования договоров с финансовыми бюджетами;
- формирование графика поставок и графика платежей в разрезе каждого договора;
- формирование отчетных форм в различных аналитических разрезах;
- синхронизация справочников договоров и контрагентов с существующими системами на предприятии.
Наиболее важным этапом в процессе разработки Концепции системы управления договорами является определение бизнес-процессов системы. В зависимости от типа предприятия, специфики деятельности и сложившейся схемы ведения бизнеса, процессы, реализуемые в системе. Управления договорами, могут быть различны.
Укрупнено можно выделить следующие типовые бизнес-процессы, которые реализуются в системе Управления договорами:
- заключение договора;
- исполнение договора;
- закрытие договора.
Заключение договора
На этапе заключения договора в Системе реализованы такие возможности, как:
- согласование договорного документа с сотрудниками всех заинтересованных служб, включая контроль на соответствие статьям бюджета;
- согласование с контрагентом условий договорного документа, регистрация в системе всех разногласий, возникших в процессе переговоров в виде протокола согласования;
- регистрация договорного документа.
Исполнение договора
На этапе исполнения договора в Системе реализованы:
- контроль исполнения обязательств по поставке на основании данных о фактически произведенных поставках, выгруженных из системы бухгалтерского учета;
- контроль исполнения обязательств по оплате с возможностью формирования Заявки на оплату и загрузки данных из других систем о фактических произведенных оплатах;
- сверка исполнения договорного документа с Контрагентом;
- формирование отчета об исполнении договорного документа;
- осуществление претензионной и судебной работы.
Закрытие договора
На этапе закрытия договора в Системе реализованы такие возможности, как:
- формирование Листа закрытия договорного документа;
- согласование закрытия договорного документа с сотрудниками всех заинтересованных служб;
- изменение статуса договора.
Автоматизированная система Управления договорами может внедряться как независимый программный продукт, так и интегрированный с другими информационными системами, которые разработаны на предприятии.