Необходимо создать хороший бизнес-план, который будет уникален

Необходимо создать хороший бизнес-план, который будет уникален

Большинство клиентов бизнес-планов рассказывают об уникальности их идеи и предупреждают, что работа их заказу будет сложной. Это объясняется тем фактом, что необходимо сделать хороший бизнес-план для на уникальный проект. Какой у вас уникальный бизнес-план?. Но часто на поверку оказывается что с точки зрения создания бизнес-плана ни чего уникального нет. Какой же фактор может сделать бизнес-план уникальным для заказчиков?

1. Мы хотим сделать бизнес-план для нашей уникальной отрасли

Заказчики хорошо знакомы с проблемами своего бизнеса, поэтому они считают, что в других отраслях сделать бизнес-план не составит никакого труда. Из особенностей рынка заказчики выделяют особенности в сфере производства.

Неточность в информации о компании

Расчет, выполненный в бизнес плане, всегда имеет какую-то погрешность. И в этом случае нужно стараться не допускать ее увеличения. Важно не столько количество ошибок в исходных данных, сколько последствия для бизнеса ситуации при принятии всех параметров наихудшими. По этим причинам в бизнес-плане делаются анализ чувствительности изменения разных ключевых вводных показателей цены, объема продаж, стоимости ресурсов, стоимости кредита, стоимости строительства. Когда степень восприимчивости высока, значит бизнес получается рисковым и следует подумать над тем чтобы сделать более надежный бизнес-план.

Отсутствие или закрытость информации о компании заказчика

Если заказчик не дает полную информацию о компании и ее деятельности, как правило, невозможно получить хороший бизнес-план. Верно так-же, что существуют отрасли, которые более и менее открыты или наоборот закрыты для бизнеса. Причин для возникновения проблем нет: высокая точность информации приводит к высокой стоимости. Смысл заключается в выборе того, какой вариант лучше всего подходит для заказчика?

Непредсказуемый рост

Россияне не перестают удивлять непредсказуемостью в своих действиях. На любом планировании, в основе лежит прогноз. Самый возможный в зависимости от развития событий. Данный вариант является наиболее вероятным для того что бы сделать наиболее достоверный бизнес план. Финансовая модель позволяет создать бизнес-план с несколькими сценариями. Например: реалистичным и оптимистическим или пессимистичным. Изначально мы всегда формируем финансовую модель из пессимистичного варианта.

2. Бизнес-план для бизнеса, который не существует в России

Подобные бизнес-планы мы не раз делали. Более того, мы выполняем проекты когда требуется разработать новую технологию, то есть выполнить инжиниринговый проект, скомплектовать производственную линию. В случае отсутствия товара или услуги в России, необходимо начать поиск в других странах. Анализ зарубежного рынка помогает сделать достаточно достоверный бизнес-план. Кстати говоря, анализ зарубежных рынков часто помогает вам составить правильный бизнес-план, так как состояние рынка более развитых стран даёт нам прогноз ситуации в России при благоприятном развитии событий.

Например возьмем ретейл 20-30 лет назад, у нас были рынки, появились первые сети, в это время в Европе уже были Ikea, Metro, теперь посмотрим центральную и южную Африку сегодня у них развиты рынки и только начали появляться сетевые магазины.

И мы также занимались разработкой бизнес-планов для эксклюзивных продуктов, которые не представлены в мире. Поэтому в этом случае необходимо анализировать потребность потенциальных покупателей. Теперь всё зависит от бюджета: если бюджет достаточный, то можно проводить опросы и групповые интервью. Тогда действительно получим хороший бизнес-план.

3. Бизнес-план по уникальному требованию

В большинстве случаев уникальность требований заказчика основана не на знаниях методологии бизнес-планирования, а на личных представлениях каким должен быть бизнес-план. При этом требования могут быть не уникальными (например, сделать достоверный расчёт объема продаж без анализа рынка), либо уникальные требования отпадают после обсуждения цены вопроса. Так же бывают требования к итоговым таблицам, так как заказчик в своем бизнесе придумал другую форму и прибыль считает иначе а не как принято в международной практике.

Подберем услугу

С помощью онлайн консультации наши (Telegram-звонок, яндекс-телемост) эксперты помогут вам найти решение вашей задачи.

Вам некогда заниматься составлением брифа (технического задания) на бизнес-план? Выберите удобное для вас время для проведения онлайн-звонка с нашим специалистом. Опишите вашу задачу в форме по кнопке «Заказать» и мы перезвоним вам точно в назначенное время. Вы можете получить ответы на свои вопросы и обсудить варианты решения задач вашей компании. Это легко, быстро и удобно.

Статьи