Проект консалтинг: Повышение эффективности отдела продаж фирмы по продаже автозапчастей. Консалтинг продаж
Клиент
Оптово-розничная торговая компания с большой номенклатурой, официальный дилер по запчастям крупногабаритной техники
Описание ситуации
Клиент работал без прибыли. Менеджеры организовывали свою работу самостоятельно, работали в excel, блокнотах. Начало проекта пришлось на кризис, клиенты закрывались, новых не появлялось. При этом росла дебиторская задолженность. У клиента не было понимания, как оставить свой бизнес на плаву в кризис, а затем сделать прибыльным.
Обращение было такое: продаем складскую технику, через 3 месяца закроемся если не поможете.
Задачи, поставленные клиентом
- Увеличение маржинальной прибыли
- Выстраивание работы менеджеров
- Поиск новых направлений развития
Принципы проведения проекта
Менеджеры должны работать единоНа любой момент времени решать самый актуальный вопрос.
Ключевые мероприятия
- Выработка стратегии развития компании
- Налажено контрактное производство аналогичных запчастей
- Внедрение системы мотивации для менеджеров и для всего персонала
- Внедрение CRM-системы Bitrix24
- Разработка скриптов продаж
- Разработка Уникального Торгового Предложения
- Проведен ABC-анализ рынка
- Описан портрет клиента
- Найден сегмент целевой аудитории, который ранее не обрабатывался, 8/10 звонков по нему пришлось на целевых клиентов
- Подготовлено техническое задание на разработку интернет-магазина.
- Организация разработки рабочей документации на изготовление собственной линейки запчастей
- Организация аутсорсинга производства запчастей
- Регулярная работа с директором-собственником по модели бизнеса
Результат консалтинга
- Видение стратегических целей компании
- Компания превратилась из чисто торговой в производственно-торговую
- Запущена линейка запчастей собственного производства с маржей в 4 раз больше чем по существующим запчастям
- Сокращение дебиторской задолженности в 2 раза
- Рост выручки в 2 раза
- Рост прибыли в несколько раз.
- Система мотивации сотрудников работает на прибыль компании и включает в себя целый ряд аспектов, в том числе работу с дебиторской задолженностью, соблюдение исполнительской дисциплины
- Появилась система обучения и ввода в должность новых менеджеров, процесс приема на работу нового менеджера хорошо отлажен. Кроме того, выработаны критерии эффективности менеджеров, согласно которым можно легко принимать решения в их отношении
- Организован постоянный поток новых клиентов
- Введен в работу современный интернет-магазин, что позволило повысить продажи
- Организован ежедневный контроль ключевых показателей
Услуги