Нормативный правовой акт Правительства Республики Башкортостан от 23 мая 2018 года №233 признан недействующим в части включения здания в Перечень, уплата налога отменена
Клиент
ООО «Приуралье-Строй»
Экономический эффект
1 006 280 рублей.
Ситуация
Заказчик владеет зданием, расположенным в городе Уфа. Начиная с 2018 года, здание включено в перечень объектов недвижимости, налоговая база по которым рассчитывается исходя из их кадастровой стоимости.
Цель проекта: исключить земельный участок из перечня постановления Правительства Республики Башкортостан от 23 мая 2018 года № 233. Для этого необходимо было бы отменить нормативный правовой акт Правительства Республики Башкортостан, который регулировал данный вопрос, а именно постановление от 23 мая 2018 года № 233.
Описание
Выдержки из решения Верховного суда Республики Башкортостан
Пунктом 1330 Перечня на 2021 год, пунктом 1776 Перечня на 2022 год, пунктом 1096 Перечня на 2023 год в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2021-2023 годы, было включено нежилое здание с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес
В силу положений пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
- расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения (подпункт 1);
- назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки (абзац второй подпункта 2 в редакции Федерального закона от 30 ноября 2016 года N 401-ФЗ);
- фактически используется для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки не менее 20 процентов общей площади здания (абзац третий подпункта 2).
Признать спорное нежилое здание в целях размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, не менее 20 процентов общей площади этого здания должны включать в себя помещения, предназначенные и (или) фактически используемые для перечисленных целей.
В актах обследования фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений указано, что мероприятия проведены без доступа комиссии в здание. При этом, в нарушение пункта 2.5 указанного Порядка в акте обследования не указаны обстоятельства, препятствовавшие доступу комиссии в здание.
Решение суда
Суд решил: Административное исковое заявление ООО «Приуралье-Строй» удовлетворить.
Признать недействующим пункт 1330 приказа Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан №1907 от 15 декабря 2020 года «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» со дня его принятия.
Признать недействующим пункт 1776 приказа Министерства земельных имущественных отношений Республики Башкортостан №2603 от 15 декабря 2021 года «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» со дня его принятия.
Признать недействующим пункт 1096 приказа Министерства земельных имущественных отношений Республики Башкортостан №3473 от 13 декабря 2022 года «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» со дня его принятия.
Взыскать с Министерства земельных имущественных отношений Республики Башкортостан в пользу ООО «Приуралье-Строй» государственную пошлину в размере 13 500 руб.
Результат для клиента
Здание, находящееся в собственности Заказчика, исключено из перечня объектов недвижимости, которые облагаются налогом на недвижимость по кадастровой стоимости за 2024 год. В результате у Заказчика появились законные основания на обнуление налога на имущество организаций.
Насколько значим проект для клиента?
- В результате ожидается получение ожидаемого экономического эффекта в размере налога на имущество организаций который не будет уплачен.
- Предотвращение повышения налогов для предпринимателей;
- Благодаря экономии, появилась возможность инвестирования свободных средств в новые проекты.
- При этом сохраняется возможность передачи здания в аренду другим арендаторам.
Значение проекта для отрасли
Установленный прецедент дает возможность другим предприятиям не полностью использующим свои помещения минимизировать свои затраты по налогу на имущество организаций, а высвободившиеся средства направить на развитие бизнеса в целом.