Проект консалтинг: Развитие фабрики мебели в кризис. Стратегический консалтинг
Мебельная фабрика. Лидер на региональном рынке. Когда мы познакомились, предприятие занимало 60-70% регионального рынка в своем сегменте. Наличие возможностей развития в разных направлениях. Были построены цеха которые пустовали из отсутствия оборудования. Менеджеры которые занимались тем что переманивали дилеров от конкурентов, при этом регулярно теряли своих дилеров по причине искусственного создания конкуренции внутри дилерской сети.
Задача была поставлена: разработать стратегию развития, позволяющую за 2008 кризисный год, увеличить оборот в 2 раза.
Для того что бы увидеть сильные и слабые стороны компании мы объехали несколько городов, что бы пообщаться с ключевыми дилерами. Провели интервью с ключевыми сотрудниками.
Далее была проведена стратегическая сессия узким кругом с руководством, на которой мы дали обратную связь по поводу перекосов в существующей стратегии компании. У руководства было несколько вариантов развития, толи становиться крупным производителем, толи развивать дилерскую сеть, совместно была обоснована и скорректирована задача по разработке стратегии. Определено было, что наличие сильной и обширной дилерской сети выгоднее чем наличие мощного производства которые ты не можешь остановить.
После чего была проведена сессия со всеми ключевыми сотрудниками, где решались уже конкретные вопросы по реализации задач поставленных руководством.
Результаты консалтинга
В итоге получилась простая и понятная стратегия развития на нескольких листах, принятая сотрудниками и учредителями.
По итогам года, предприятие увеличило оборот более чем в 2 раза.