Логистические пути России трансформируются
Изменение логистических путей грузоперевозок России. В связи с трансформацией логистических путей растет потребность в автомобильных грузоперевозках.
Какие изменения произошли в логистической инфраструктуре:
- Запустили паромную переправу в Турцию через Новороссийск;
- Запустили паромную переправу в Азербайджан через Астрахань;
- Расширена трасса М7;
- Запущена трасса М12;
- Расширена пропускная способность границ с Китаем;
- Расширена пропускная способность с Казахстаном.
С апреля 2022 снижаются тарифы на перевозки С-Петербург до Москвы, можно констатировать, что Москва и Питер перестали быть хабами перевалки трафика грузов из Европы.
По направлению Юг-Север, Восток-Запал рост значения индекса ATI.SU, это значит, растет грузооборот с Турцией, Казахстаном и КНР, как следствие санкций, значимость сотрудничества с данными странами для России выросла. Ставки Нижний Новгород – Казань снизились на 22%, Москва – Казань снизились на 24%.
По направлениям Север-Юг, Запад-Восток снижение товарооборота. Ставки на перевозку грузов Казань – Москва выросли на 35%, Самара – Москва выросли на 43%, Новокузнецк – Новосибирск выросли на 38%, Казань – Нижний Новгород выросли на 44%.
Больше всех индекс ATI.SU упал по перевозкам из Питера. Ставки С-Петербург-Москва снизились на 25%.
С учетом вышесказанного логистическим компаниям необходимо скорректировать свои стратегии развития.