Организационная диагностика
Когда необходима организационная диагностика (организационный аудит)
В каких случаях обычно проводят организационную диагностику системы управления, когда:
- Есть потребность, услышать независимое мнение, освежить взгляд руководителей, узнать, что думают подчиненные. Ведь руководитель находился долгое время в системе, становится частью системы и не может достаточно объективно оценивать ни себя, ни подчиненных.
- Готовность руководителей к изменениям является только частью "залога успеха", второй частью является правильно поставленный диагноз. Важно выявить основные (ключевые) проблемы и "точки проста" организации.
- Для того что бы правильно и максимально эффективно вовлечь сотрудников в организационные изменения.
- Выявить, кто из сотрудников давно себя изжил и является деструктивным элементом в части развития организации.
- Планируется привлечь значительные инвестиции, расширить ассортимент, выйти на новые рынки и требуется выявить слабые и сильные стороны компании.
Цель организационной диагностики (организационного аудита)
Оценить сильные и слабые стороны управления своей организации, степень управляемости, существующие риски и возможности дальнейшего развития.
Основные вопросы диагностики
Вопросы, рассматриваемые при проведении организационной диагностики:
- Анализ организационной структуры, распределения и выполнения задач и функций между подразделениями и руководителями и их выполняемость, недостаточности и дублирования функций.
- Анализ внутренних регламентирующих документов (положений о подразделениях, должностных инструкций, приказов) на предмет соответствия организационной структуре.
- Анализ системы управления, планирования и выполнения планов. Экспресс-анализ деятельности компании по основным направлениям: финансы, снабжение, маркетинг и сбыт, персонал, инновации (цели, выполняемые задачи, существующие трудности, влияние на управляемость компании, возможности и направления развития).
- Анализ деятельности, индивидуальных особенностей стиля управления ключевых руководителей компании на предмет достаточности с точки зрения комплиментарности команды, для принятия и осуществления эффективных решений в интересах организации. Разработка рекомендаций, предложений по формированию командного способа управления.
- Анализ резервов производства, логистики;
- Рассмотрение вариантов моделей организационной структуры, оценка их преимуществ и недостатков, реализуемости в существующих условиях и с учетом тенденций развития.
- Анализ основного бизнес процесса на предмет выявления "узких мест" и "точек роста".
Этапы организационной диагностики
- этап: согласование с руководством цеди организационной диагностики
- этап: интервьюирование руководителей
- Диагностическое интервью с руководителями;
- Анкетирование руководителей (по необходимости);
- Анализ управленческих решений (приказов, распоряжений);
- Наблюдение совещаний, оперативок, собраний (по согласованию с клиентом);
- этап: проведение анализа собранных данных
- Анализ существующего положения в компании;
- Анализ управленческой ситуации (противоречия, конфликты, сильные стороны, способы взаимодействия с внешней средой и т.д.), сложившейся в компании на текущий момент;
- Анализ организационной ситуации сложившейся на текущий момент (конфликты, противоречия, сильные стороны команды, взаимодействие со внешней средой и т.д.);
- Выявление организационных патологий, построение проблемного поля;
- Определение причин оказывающих негативное влияние на развитие организации, на получаемые результаты;
- Выявление организационных резервов времени в различных отделах, степень "имитации бурной деятельности", избыточность труда не прибавляющего ценность для клиента;
- Клиентоориентированность сотрудников, подразделений, бизнес-процессов организации;
- Предоставление отчета;
- этап: семинар (доклад и обсуждение) по проблематике и по выработки дальнейшей работы, направленный на оптимизацию деятельности фирмы.
Используемые методы организационной диагностики
- Интервьюирование сотрудников заказчика (включаются все руководители и ключевые сотрудники);
- ТОС теория ограниченных систем;
- Резалт-анализ проблемности основного бизнес-процесса
- Групповое интервьюирование для выявление кроссфункциональных проблем;
- Интервьюирование рядовых сотрудников (выборочно, без отрыва от производства);
- Наблюдение работы подразделений без вмешательства в процесс;
- Изучение и анализ организационно-распорядительной документации;
Бизнес-результат
В результате организационной диагностики руководитель получает всестороннюю аналитическую информацию, необходимую для проектирования дальнейшего развития организации. Отчет по диагностике содержащий информацию об основных проблемах компании, диагностика этапа развития компании, резервы повышения управляемости. В ходе семинара (доклада) руководители получают осознанность проблем, снижение сопротивления при изменении работы компании, так же список рекомендаций и выявленных резервов компании.
Формы представления результатов организационной дигностики
- Отчет по аудиту (на бумажном и электронном носителе).
- Персональная презентация отчета заказчику с комментариями и ответами на вопросы.
- Презентация для всех участников диагностики в виде презентации либо семинара.
Заказать организационную диагностику
Созвониться по телефону
+7-912-479-61-17
либо выслать заявку на почту
rcons351@gmail.com