Тренды 2023 на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий
Рассмотрим основные тренды рынка хлебобулочных изделий на ближайшие несколько лет с учетом текущей экономической ситуации в стране.
В тренде здорового питания потребление хлеба и кондитерских изделий может снизиться до 3% к 2025 году.
Потребители будут отказываться от хлебобулочных изделий в пользу полезных продуктов, в связи с уменьшением доходов потребители будут расходовать деньги на базовые продукты.
О тенденциях и изменениях на рынке хлебобулочных изделий
Тренд №1. Главный тренд на сегодняшний день здоровый образ жизни здоровое питание. Потребители предпочитают хлебобулочные изделия без глютена и без лактозы. Наиболее продвинутые производители применяют муку с низким содержанием глютена, применяется кукурузная мука, бурая или белая рисовая мука. Наличие информации на этикетки «без глютена», «без лактозы» становиться важной составляющей образа хлебного продукта.
Тренд №2. В настоящее время потребители смотрят больше на наличие полезных свойств у продукта, нежели соответствие продукта гостам. Полезные разновидности хлебобулочных изделий востребованы во всех возрастных сегментах, при этом для категории 30-40 лет интересна фитнес-продукция, ориентация на спортивный образ жизни, а для более взрослой аудитории общеукрепляющие свойства.
Тренд №3. Снеки или продукция малого размера. Потребители предпочитают брать в малой упаковки, что бы продукт ни засыхал, не портился. Так же рассматривается как индивидуальная упаковка, как последствие пандемии.
Тренд №4. Экономия. Потребитель, ориентируясь на меньшую цену, выбирает продукт в упаковки меньшего размера, получая иллюзию дешевизны, при этом для производителей это способ скрыть увеличение цен.
Тренд №5 Предпочтение традиционной региональной рецептуры, либо использование региональных продуктов, продуктов из экологически чистых районов.
Тренд №6. Снизить содержание сахара и соли в хлебных изделиях. Для производителей это не простая задача, как дать продукт с заданными параметрами, но не потерять ожидаемые вкусовые качества. Поэтому производители хлебобулочных изделий должны делать больший акцент на пониженное содержание сахара и соли, тем самым создавать дополнительную ценность для клиента.
Тренд №7. Одна из тенденций это функциональное питание, которая формирует потребность в пище с дополнительными свойствами, добавление традиционных и нетрадиционных ингредиентов.
Тренд №8. Так как хлебобулочные изделия в понимании потребителей стоят в разделе нездорового питания, производители добавляют в продукты различные добавки в виде минералов, пребиотиков, витаминов, так же натуральные ингредиенты типа различных семян в сыром или обжаренном виде, сухофруктов. Это дает не только пользу, но и меняет консистенцию продукта, выделяя его среди других.
Тренд №9 Повышение спроса на продукты длительного хранения, замороженные продукты, при сохранении условия полезности продукта.
Кондитерские изделия
Тренд №1 Основная тенденция российского рынка мучных кондитерских изделий это длительный срок хранения. Срок хранения должен составлять 3-6 месяцев. Сюда же относятся продукты шоковой заморозки.
Тренд №2 Сокращение содержания сахара.
Тренд №3 ПП-продукты. Те же пирожные могут быть ПП.
Тренд №4. Небольшой размер упаковки, если это набор, то индивидуальная упаковка для каждого элемента.
Тренд №5. Уменьшение доли тортов в продажах, при увеличении пораженных. Тем самым потребитель пытается с одной стороны сэкономить, с другой набрать корзину разнообразной продукции. При этом доля продаж тортов больше чем пирожных, тортов продается на 70% больше чем пирожных.
Тренд №6. В текущих экономических условиях, при экономии семейного бюджета, граждане будут предпочитать замороженные продукты, что покупать их заранее в целях планирования и оптимизации семейного бюджета.
Мучные изделия длительного хранения
Если говорить о мучных изделиях длительного хранения, к этой категории относятся печенье, вафли, сухари и др.,
Тренд №1.Увеличение доли продукции в шоковой заморозке
Тренд №2. Увеличение спроса на продукцию глютена, без лактозы, с низким содержанием сахара и соли.
Тренд №3. Это здоровое питание.
Тренд №4. Снижение размера упаковки и порций
Тренд №5. Продукты «полезные перекусы», в удобных упаковках, с возможностью есть малыми порциями. Рост количества печенья и вафель в индивидуальной упаковке.