Этапы организационной диагностики

Этапы организационной диагностики

Этап 1: Согласование с заказчиком цели проекта организационной диагностики:

  • Определение основных целевых направлений организационной диагностики.
  • Определение ограничений организационной диагностики.

Этап 2: Сбор данных и интервьюирование руководителей:

  • Проведение диагностического интервью с ключевыми сотрудниками и руководителями.
  • Проведение анкетирования руководителей.
  • Анализ действующих управленческих решений (распоряжений, приказов, положений).
  • Наблюдение оперативок, совещаний, собраний (по согласованию с клиентом).

Этап 3: Проведение анализа собранных данных:

  • Изучение имеющегося положения в компании.
  • Анализ управленческой ситуации (противоречия, конфликты, сильные стороны, способы взаимодействия с внешней средой и т.д.), сложившейся в компании на текущий момент.
  • Анализ организационной ситуации сложившейся на текущий момент (конфликты, противоречия, сильные стороны команды, взаимодействие со внешней средой и т.д.).
  • Выявление организационных патологий, построение проблемного поля.
  • Определение причин оказывающих негативное влияние на развитие организации, на получаемые результаты.
  • Формирование первичных гипотез – предположений о ключевых причинах проблем организации.
  • Проверка гипотез.
  • Анализ возможностей по разрешению выявленных ситуаций.
  • Выявление организационных резервов времени в различных отделах, степень "имитации бурной деятельности", избыточность труда, не прибавляющего ценность для клиента.
  • Клиентоориентированность сотрудников, подразделений, бизнес-процессов организации.
  • Предоставление отчета.

Этап 4: семинар (доклад и обсуждение) по проблематике и по выработки дальнейшей работы, направленный на оптимизацию деятельности фирмы:

  • Доклад собственнику (директору).
  • Доклад руководителям, обсуждение результатов.

Статьи