Этапы организационной диагностики
Этап 1: Согласование с заказчиком цели проекта организационной диагностики:
- Определение основных целевых направлений организационной диагностики.
- Определение ограничений организационной диагностики.
Этап 2: Сбор данных и интервьюирование руководителей:
- Проведение диагностического интервью с ключевыми сотрудниками и руководителями.
- Проведение анкетирования руководителей.
- Анализ действующих управленческих решений (распоряжений, приказов, положений).
- Наблюдение оперативок, совещаний, собраний (по согласованию с клиентом).
Этап 3: Проведение анализа собранных данных:
- Изучение имеющегося положения в компании.
- Анализ управленческой ситуации (противоречия, конфликты, сильные стороны, способы взаимодействия с внешней средой и т.д.), сложившейся в компании на текущий момент.
- Анализ организационной ситуации сложившейся на текущий момент (конфликты, противоречия, сильные стороны команды, взаимодействие со внешней средой и т.д.).
- Выявление организационных патологий, построение проблемного поля.
- Определение причин оказывающих негативное влияние на развитие организации, на получаемые результаты.
- Формирование первичных гипотез – предположений о ключевых причинах проблем организации.
- Проверка гипотез.
- Анализ возможностей по разрешению выявленных ситуаций.
- Выявление организационных резервов времени в различных отделах, степень "имитации бурной деятельности", избыточность труда, не прибавляющего ценность для клиента.
- Клиентоориентированность сотрудников, подразделений, бизнес-процессов организации.
- Предоставление отчета.
Этап 4: семинар (доклад и обсуждение) по проблематике и по выработки дальнейшей работы, направленный на оптимизацию деятельности фирмы:
- Доклад собственнику (директору).
- Доклад руководителям, обсуждение результатов.