Организационная диагностика
Главная » Инвестиции » Диагностика » Организационная диагностика

Организационная диагностика

Когда необходима организационная диагностика (организационный аудит)

В каких случаях обычно проводят организационную диагностику системы управления, когда:

  • Есть потребность, услышать независимое мнение, освежить взгляд руководителей, узнать, что думают подчиненные. Ведь руководитель находился долгое время в системе, становится частью системы и не может достаточно объективно оценивать ни себя, ни подчиненных.
  • Готовность руководителей к изменениям является только частью "залога успеха", второй частью является правильно поставленный диагноз. Важно выявить основные (ключевые) проблемы и "точки проста" организации.
  • Для того что бы правильно и максимально эффективно вовлечь сотрудников в организационные изменения.
  • Выявить, кто из сотрудников давно себя изжил и является деструктивным элементом в части развития организации.
  • Планируется привлечь значительные инвестиции, расширить ассортимент, выйти на новые рынки и требуется выявить слабые и сильные стороны компании.

Цель организационной диагностики (организационного аудита)

Оценить сильные и слабые стороны управления своей организации, степень управляемости, существующие риски и возможности дальнейшего развития.

Основные вопросы диагностики

Вопросы, рассматриваемые при проведении организационной диагностики:

  • Анализ организационной структуры, распределения и выполнения задач и функций между подразделениями и руководителями и их выполняемость, недостаточности и дублирования функций.
  • Анализ внутренних регламентирующих документов (положений о подразделениях, должностных инструкций, приказов) на предмет соответствия организационной структуре.
  • Анализ системы управления, планирования и выполнения планов. Экспресс-анализ деятельности компании по основным направлениям: финансы, снабжение, маркетинг и сбыт, персонал, инновации (цели, выполняемые задачи, существующие трудности, влияние на управляемость компании, возможности и направления развития).
  • Анализ деятельности, индивидуальных особенностей стиля управления ключевых руководителей компании на предмет достаточности с точки зрения комплиментарности команды, для принятия и осуществления эффективных решений в интересах организации. Разработка рекомендаций, предложений по формированию командного способа управления.
  • Анализ резервов производства, логистики;
  • Рассмотрение вариантов моделей организационной структуры, оценка их преимуществ и недостатков, реализуемости в существующих условиях и с учетом тенденций развития.
  • Анализ основного бизнес процесса на предмет выявления "узких мест" и "точек роста".

Этапы организационной диагностики

  1. этап: согласование с руководством цеди организационной диагностики
  2. этап: интервьюирование руководителей
    1. Диагностическое интервью с руководителями;
    2. Анкетирование руководителей (по необходимости);
    3. Анализ управленческих решений (приказов, распоряжений);
    4. Наблюдение совещаний, оперативок, собраний (по согласованию с клиентом);
  3. этап: проведение анализа собранных данных
    1. Анализ существующего положения в компании;
    2. Анализ управленческой ситуации (противоречия, конфликты, сильные стороны, способы взаимодействия с внешней средой и т.д.), сложившейся в компании на текущий момент;
    3. Анализ организационной ситуации сложившейся на текущий момент (конфликты, противоречия, сильные стороны команды, взаимодействие со внешней средой и т.д.);
    4. Выявление организационных патологий, построение проблемного поля;
    5. Определение причин оказывающих негативное влияние на развитие организации, на получаемые результаты;
    6. Выявление организационных резервов времени в различных отделах, степень "имитации бурной деятельности", избыточность труда не прибавляющего ценность для клиента;
    7. Клиентоориентированность сотрудников, подразделений, бизнес-процессов организации;
    8. Предоставление отчета;
  4. этап: семинар (доклад и обсуждение) по проблематике и по выработки дальнейшей работы, направленный на оптимизацию деятельности фирмы.

Используемые методы организационной диагностики

  • Интервьюирование сотрудников заказчика (включаются все руководители и ключевые сотрудники);
  • ТОС теория ограниченных систем;
  • Резалт-анализ проблемности основного бизнес-процесса
  • Групповое интервьюирование для выявление кроссфункциональных проблем;
  • Интервьюирование рядовых сотрудников (выборочно, без отрыва от производства);
  • Наблюдение работы подразделений без вмешательства в процесс;
  • Изучение и анализ организационно-распорядительной документации;

Бизнес-результат

В результате организационной диагностики руководитель получает всестороннюю аналитическую информацию, необходимую для проектирования дальнейшего развития организации. Отчет по диагностике содержащий информацию об основных проблемах компании, диагностика этапа развития компании, резервы повышения управляемости. В ходе семинара (доклада) руководители получают осознанность проблем, снижение сопротивления при изменении работы компании, так же список рекомендаций и выявленных резервов компании.

Формы представления результатов организационной дигностики

  • Отчет по аудиту (на бумажном и электронном носителе).
  • Персональная презентация отчета заказчику с комментариями и ответами на вопросы.
  • Презентация для всех участников диагностики в виде презентации либо семинара.

Заказать организационную диагностику

Созвониться по телефону
+7-912-479-61-17
либо выслать заявку на почту
rcons351@gmail.com

Статьи
Новости Проекты